rostovgazeta

222 подписчика

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    Бедолаги !!!!!!!!!!!!!!!!!Ростовчане шокиро...
  • Гаражный кооператив ЛАДА
    Водоканал а за ним и губернатор народу сказки на уши навешивал, когда при температуре придонного слоя воды была +12 г...Вонь и болото: Ро...
  • Александр
    Неуважение сделали нормой жизни. Имущие просто куражатся. Вот бафон и оттягивается. А Греф у них навыки вырабатывает:...Вандалы разгромил...

Проверено на себе: рассказываем, как купить новый автомобиль и не переплатить

Проверено на себе: рассказываем, как купить новый автомобиль и не переплатить

А за жадность последних платят, конечно же, потребители.

Многие покупатели новых автомобилей нередко сталкивались с тем, что цена авто в рекламе сильно отличается от итоговой цены, озвученной менеджером автосалона.

Клиентов завлекают рекламой, в которой предлагают приобрести новый автомобиль за половину от его рыночной стоимости, однако, в итоге, выясняется, что половина цены — это первоначальный взнос, остальное необходимо оформить в кредит.

На выручку приходит улыбчивый кредитный брокер, который прямо в автосалоне обещает помочь с оформлением займа сразу у множества банков. Однако и тут сюрпризы не заканчиваются, ведь ни один автосалон не захочет продавать машину в «голом» виде.

Покупателям предлагают дополнительные опции в виде различных накладок, ковриков, хромированных полос, нанесения защитной пленки, установки фаркопа, защиты картера, радиатора и многого другого. Со всеми опциями конечная цена автомобиля запросто может увеличиться на 10-20%.

Менеджеры автосалона формируют у покупателя впечатление о выгоде предложения — якобы, все комплектующие «оригинальные», их стоимость не превышает среднерыночную, а все расходы можно включить в автокредит.

Почему дилер навязывает дополнительное оборудование и как от них отказаться?

Марина, сотрудница одного из дилерских центров, рассказала корреспонденту нашего издания, что навязывание чрезмерно дорогих аксессуаров — один из главных источников прибыли, пожалуй, любого автосалона.

«С одной проданной машины салон получает 50-100 тыс. рублей маржи. Основной заработок идет за счет продажи аксессуаров, страховок и технического обслуживания автомобиля. Когда менеджер продает много допов (дополнительного оборудования — прим. ред.), он может увеличить маржу в два-три раза»

По словам Марины, у каждого менеджера стоит план по выручке, который невозможно закрыть, продавая автомобили без «обвесов». К тому же, с продаж менеджеры получают свой процент к зарплате, поэтому в каждом салоне есть четкая установка «голую не продавать».

«Многие люди просто не разбираются ни в машинах, ни, тем более, в стоимости аксессуаров. Они видят в салоне красивый автомобиль, который, разумеется, уже укомплектован, видят цену на него и соглашаются на покупку».

Девушка рассказывает, что периодически попадаются клиенты, которые не хотят переплачивать за дополнительное оборудование, и просят выдать автомобиль в стандартной комплектации или с минимальными аксессуарами (коврики, сигнализация), для таких покупателей у салона есть отговорка — мол, автомобиля нужной комплектации нет в наличии, придется подождать несколько месяцев.

Иногда менеджеры напрямую отказываются продавать автомобиль без дополнительного оборудования, объясняя это тем, что цена на автомобиль действует только при покупке аксессуаров, но такое случается гораздо реже.

«Если менеджеры начинают рассказывать, что ждать машину придется полгода — это не правда. Звоните на горячую линию производителя и объясняйте ситуацию, они быстро приструнят автосалон».

Девушка добавляет, что иногда гораздо выгоднее приобрести автомобиль без аксессуаров в соседнем городе и установить их самому, нежели брать укомплектованное авто сразу в салоне.

Как наша коллега переплатила дилеру 50 тысяч рублей

Несколько дней назад сотрудница нашей редакции Диана приобрела автомобиль Hyundai Creta для своего отца. Не имея опыта покупки автомобилей в салоне и не разбираясь в цене на автомобильные аксессуары, девушка заплатила за дополнительное оборудование чуть больше 88 тыс. рублей.

Диана хотела присмотреть полноприводный автомобиль на механике с двигателем 1,6 литра по цене в 1,24 млн рублей. Оказалось, что в такой комплектации машины в салоне нет, можно приобрести, лишь, уже укомплектованный автомобиль, но дороже на 44 тыс. рублей, а вместе с автобоксом цена выросла и вовсе на 88 тыс. рублей.

Выяснилось, что в разницу вошли: защита картера (9,9 тыс. рублей), фаркоп (27,5 тыс. рублей), секретки (3,6 тыс. рублей), и накладка на бампер (3 тыс. рублей). Еще 44 тыс. рублей пришлось заплатить за рейлинги (10 тыс. рублей) и автобокс на 410 литров (34 тыс. рублей).

Стоит ли говорить, что при самостоятельной покупке этих аксессуаров и установке их на стороннем СТО — это все обошлось бы гораздо дешевле. Например, при осмотре автомобиля, мы заметили этикетку и выяснили, что фаркоп, который обошелся в 27,5 тыс. рублей, был произведен компанией PT GROUP.

В магазинах такой фаркоп стоит чуть более 9 тыс. рублей, а на сайте производителя PT GROUP — еще дешевле.

Тот же автобокс и рейлинги для Hyundai Creta вместо 44 тыс. у производителя обойдутся всего в 24 тыс. рублей.

Такая же ситуация с остальными аксессуарами. Так, цена на защиту картера для данного автомобиля составляет 2-3 тыс. рублей, накладка на бампер обойдется в 1,3 тыс., а цены на секретки начинаются от 900 рублей.

При подсчете получается, что все дополнительное оборудование можно было приобрести за 37 тыс. рублей, вместо уплаченных 88 тыс. рублей.

То есть, переплата за то, что аксессуары были куплены в салоне дилера, составляет порядка 40%.

В нынешней экономической ситуации такие переплаты — серьезный удар по кошельку. Вот несколько советов, которые помогут вам уберечь деньги и нервы при покупке нового автомобиля:

1) Внимательно изучите предлагаемую комплектацию и не соглашайтесь на навязывание дополнительного оборудования.

2) Если дополнительное оборудование вам действительно необходимо, возможно имеет смысл уточнить его стоимость у производителя.

3) Внимательно изучайте договор купли-продажи и кредитный договор.

4) Если есть возможность — дождитесь поставки желаемого автомобиля.

5) В случае, когда дилер отказывается продавать машину без дополнительных опций или называет не вполне адекватные сроки поставки — звоните на горячую линию автопроизводителя.

Проверено на себе: рассказываем, как купить новый автомобиль и не переплатить

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх